«СМЕШАЛИСЬ РАДОСТЬ, СКОРБЬ И ЛИКОВАНЬЕ» | Печать |

15 января 2017 года стартовали Московский, Межрегиональный и Всероссийский конкурсы творческих работ «Моя семейная реликвия», проводимые в рамках форума «Крепка семья — сильна Россия». Конкурсы направлены на повышение роли семейных духовных ценностей и традиций в патриотическом и нравственном воспитании молодежи, интереса подрастающего поколения к истории Отечества.

«Государство сильно, когда оно состоит из крепких, нравственно здоровых семей. Как человеческое тело, состоящее из отдельных клеточек, только тогда живет полноценной жизнью, когда все клеточки организма функционируют нормально, так и общество, состоящее из множества отдельных семей. Если же часть клеточек поражена каким-либо недугом, это неизбежно отразится и на всем организме».

Святитель Лука Крымский

При реализации этого проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта по распоряжению Президента Российской Федерации. Конкурс проводится в очной форме для Москвы, Московской, Калужской, Ивановской, Новгородской, Ивановской и Ярославской областей и в заочной форме — для всех других регионов России и для зарубежных стран.

Конкурс проводится пятый год подряд и число его участников постоянно растет. В прошлом году на конкурс поступили работы из 23 регионов России и Республики Беларусь, а в нынешнем — из 70 регионов России и Беларуси.

В конкурсе принимают участие школьники, студенты и молодежь по возрастным группам: школьники младшей группы от 7 до 12 лет, старшей группы — от 13 до 17 лет и молодежная группа — от 18 до 30 лет. Впервые в 2017 году была выделена особая группа детей и молодежи с ограниченными возможностями по здоровью в возрасте от 7 до 30 лет.

При общем количестве 3,5 тыс. участников Московского, Межрегионального и Всероссийского конкурсов в финал вышли 394 участника, включая 17 человек с ограниченными возможностями по здоровью. Одиннадцать из них стали победителями в номинациях «мультимедиа», (мультимедийные презентации/видеофильмы) и «литература» (сочинение/рассказ/эссе).

Вот их имена.

ПОБЕДИТЕЛИ

Всероссийского конкурса «моя семейная реликвия», 2017 год, в группе с ограниченными возможностями по здоровью и их наставники.

1. БЕРОВА Анастасия — 9-й класс школы-интерната № 49, Санкт-Петербург.

Наставник — БУКРЕЕВА Татьяна Алексеевна, воспитатель школы-интерната.

2. ИЛЬИНА Диана — 7-й класс коррекционной школы-интерната № 52, г. Магнитогорск.

Наставник — ВИНОГРАДОВА Галина Александровна, учитель «Зингейской школы», г. Магнитогорск.

3. КОНЕВА Алина — школа-интернат, поселок Демьяново, Кировская область.

Наставник — ОРДИНА Елена Юрьевна, учитель школы-интерната.

4. БОГОМОЛОВА Динара — Центр дополнительного образования, г. Первомайск, Нижегородская область.

Наставник — КУТУЕВА Галия Ряхимовна, руководитель семейного клуба «Доверие» Центра дополнительного образования.

5. БОЯРШИНОВ Алексей — 6-й класс коррекционной школы № 21, г. Краснодар.

Наставник — ЦИРУЛИНА Ольга Витальевна, воспитатель коррекционной школы.

6. ШМАКОВА Юлия — 10-й класс «Павловской школы-интерната № 2», г. Воронеж.

Наставник — МЫСЛИВЦЕВА Зинаида Анатольевна, учитель школы.

7. НОВИКОВ Василий — 5-й класс Тульского областного центра образования.

Наставник — СУХОВА Ирина Викторовна, социальный педагог центра.

8. ВЛАСОВА Анаида — 5-й класс коррекционной школы-интерната станицы Тенгинской, Краснодарский край.

Наставник — ЕПИШЕВА Наталья Анатольевна, учитель школы-интерната.

9. ЛАТЫПОВ Арсен — 7-й класс учебного объединения «Преодоление», Ямало-Ненецкий автономный округ.

Наставник — ГИЛЬМУТДИНОВА Венера Мансуровна, педагог учебного объединения.

10. ЧИНЯКОВ Андрей, 2-й класс школы-интерната № 49, Санкт-Петербург.

Наставник — СЛОБОДЧИКОВА Мария Дмитриевна, воспитатель школы-интерната.

11. ФИЛЬЧАГИН Иван — Школа-интернат для обучающихся с ТНР, г. Подольск, Московская область.

Наставник — ХАЙРУЛЛИНА Надежда Васильевна, учитель, руководитель школьного музея.

 

Согласно Положению о конкурсе все участники финала получили сертификаты участника, а их наставники — благодарственные письма. Победителей наградили дипломами, наставников — грамотами. Кроме этого победители в группе и номинации получили памятные статуэтки.

Во всех работах, представленных на конкурс, видна большая и кропотливая работа ребят, их глубокое проникновение в историю своей семьи: они разыскивали фотографии и газетные материалы, фотокопии наградных документов родных и близких, прослеживали их тесную связь с судьбами страны. С волнением и трепетом рассказывают дети о боевом пути и подвигах своих дедов и прадедов: их родственники сражались на фронтах Великой Отечественной войны и в тылу, обеспечивали армию боеприпасами, продовольствием и всем необходимым, принимали в свои семьи осиротевших детей, согревая их душевным теплом.

Большое впечатление на жюри оказало выступление Насти Корниловой, ученицы 2-го класса московской школы № 1360 с углубленным изучением математики: Настя она прочитала сочиненную вместе с мамой поэму о своей родословной, начиная с конца XIX века. Насте вручили самую большую статуэтку победителя конкурса.

Среди старших школьников Москвы победителем в номинации «мультимедиа» стал Федор Лопатин, ученик Центра обучения № 548. Свою творческую работу он погсвятил… русским валенкам. Запомнился рассказанный им эпизод, когда после детального обсуждения плана разгрома фашистских войск под Москвой в зимнюю стужу 1941 года Сталин спросил Жукова: «Что еще нужно для победы, товарищ Жуков?». Тот незамедлительно ответил: «Валенки для солдат, товарищ главнокомандующий!».

Анастасия Титова, шестиклассница из школы № 30 г. Химки, проникновенно рассказала в своем видеофильме о своем знаменитом дедушке художнике-фронтовике В.А. Титове — единственном старшем лейтенанте, награжденному во время войны полководческим орденом Александра Невского.

Первоклассница Мирра Костенко из г. Зубово Клинского района Тверской области передала рассказ своей бабушки «Из швейной машинки» о том, как эта семейная реликвия помогала ее семье, соседям и друзьям выживать в военную и послевоенную годины.

Дмитрий Лебедкин из Ярославля представил рассказ своего 92-летнего дедушки «С Теркиным по жизни» — и на войне стихи жить помогали!

Ильдар Алекберов, учащийся Лениногорской школы № 14 для детей с ограниченными возможностями здоровья, рассказал «Историю, начатую войной» — о музее детского дома. Там есть такие строки: «Мы, детдомовские дети, еще тогда поняли, что человека красят ум, честность, доброта, трудолюбие. Именно эти ценности нужно беречь и нести в себе через всю жизнь».

Фазиль Агафаров из Татарстана 9-классник Сущанской школы Арского муниципального района в работе «Мой дед — герой» рассказал о героической работе семьи на послевоенном восстановлении страны, где были такие стихотворные строки:

Смешались радость,
скорбь и ликованье,
когда закончилась война.
Шла по земле, полна очарованья,
волшебница — Победная весна!

Благодарим всех участников конкурса, их родителей и наставников, учителей, отдавших много сил и времени, чтобы помочь ребятам в сборе материалов, оформлении работ.

Лучшие творческие работы опубликованы на сайте www.relikvija.ru. Там же можно ознакомиться с условиями ежегодного конкурса «Моя семейная реликвия», соорганизатор которого — редакция газеты «Русский инвалид».

Приглашаем всех детей и молодежь с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 7 до 30 лет присылать на конкурс свои работы и рассказать всем о славных страницах истории своей семьи.

Шестой всероссийский конкурс стартует 15 января 2018 г. Последний день приема работ 15 апреля 2018 года.

Татьяна СТАЛЬНОВА