«У ЭТИХ ЛЮДЕЙ МЫ УЧИМСЯ» | | Печать | |
В редакции нашей газеты давно родилась и поддерживается традиция общения с представителями окружных и местных районных организаций (МРО) инвалидов столицы. Сегодня мы беседуем с заместителем председателя МГО ВОИ по работе с МРО Северо-западного административного округа Москвы Геннадием Михайловичем САТАРИНЫМ.
Геннадий Сатарин — добрый друг нашей редакции. Он инвалид 1-й группы, пользуется инвалидной коляской и, преодолевая большие жизненные трудности, находит в себе силы помогать инвалидам своего округа и решать их многочисленные и непростые проблемы. Время от времени для поддержания своего здоровья ему приходится проходить лечение в московских больницах. Но настоящая «отдушина» для Геннадия — поездки на Черноморское побережье Кавказа для прохождения реабилитационных процедур, да и просто — воздухом морским подышать. Вот об одной такой поездке и пойдет речь.
Как доехать инвалиду на коляске от вокзалаРассказывает Геннадий Михайлович Сатарин. — В 2016-м году мы должны были отдыхать в Адлере в пансионате «Фрегат». Еще в Москве стали искать специализированный транспорт, чтобы доехать от аэропорта до пансионата. К сожалению, такой возможности не было тогда, да и сейчас транспорта с подъемником для инвалидов— колясочников в Адлере нет. Обратился в администрацию пансионата с этим вопросом — мне порекомендовали позвонить по телефону жителю Адлера инвалиду-колясочнику Евгению Князеву. И нас действительно встретили на вокзале Адлера молодые люди, среди которых был инвалид Евгений Князев. Оказалось, что он сам приобрел микроавтобус с подъемником, а помогли ему в этом его друзья. Что делать, если сломалась инвалидная коляска— Во время отдыха со мной случилась настоящая беда: сломалась моя электроколяска. В Москве такая поломка ликвидируется легко и быстро — и пунктов для ремонтов в столице много, да и напрокат взять на время ремонта другую коляску не проблема. Оказалось, что на тот момент в Адлере не было никаких технических центров по ремонту инвалидной техники. И я снова обратился к моему знакомцу Евгению Князеву. Сразу же ко мне приехали молодые люди и помогли с ремонтом. С этого момента и началось наше знакомство друг с другом и более подробное выяснение того, кто и чем профессионально занимается. Поскольку ребята еще до нашего знакомства уже начали ремонтировать инвалидную технику, я всего лишь подсказал им, как официально открыть мастерскую и куда обратиться, чтобы все местные жители-инвалиды знали, что в Адлере есть такой центр по ремонту и обслуживанию инвалидной техники И вот, с подачи Геннадия Михайловича, мне, инициатору нашей с ним беседы, во время поездки в Адлер, удалось побывать в адлерском Ортоцентре, познакомиться с его создателем Валерием Игоревичем Соколовым, и его соратниками — настоящими подвижниками своего столь нужного и необходимого для инвалидов дела.
«Они многому нас научили»Рассказывает создатель и директор Ортоцентра Валерий Игоревич Соколов: — Мое знакомство с Геннадием Сатариным, которое началось с того, что мы оказали ему помощь с ремонтом его электроколяски, переросло в настоящую дружбу. Мы часто общаемся с ним по ватсапу, почти ежедневно обмениваемся полезной для нас информацией, набираемся друг у друга опыта. А началось все несколько лет назад, когда судьба свела меня с Евгением Князевым, инвалидом-спинальником. Я около полугода жил рядом с ним, помогал ему в решении жизненных, в том числе и бытовых проблем, а затем — и в решении технических проблем с его особой электроколяской, для которой я сделал специальное приспособление для шеи и рук. С этого все и началось. Я понял, что могу помогать людям, пользующимися инвалидными колясками. Ведь как и любая другая техника, коляски также ломаются и требуют обслуживания, доработок и ремонта. Очень часто ломаются коляски в аэропортах при перелетах. И я стал заниматься ремонтом инвалидных колясок сначала для друзей Евгения, а потом для всех, кто в этом нуждался. Постепенно я пришел к пониманию того, что в Адлере, куда в любое время года приезжают на лечение и отдых люди на инвалидных колясках, необходимо создать постоянное место для их ремонта, проката, а так же для продажи запчастей и аксесуаров к коляскам. От мастерской — к предприятию ортосервиссочидля начала мы сделали свой сайт, сняли помещение и вот уже более трех лет работаем на территории санатория «Известия». И если мы начали «на голом энтузиазме», то теперь мы уже работаем профессионально и даже стремимся стать лучшими в России. Для этого мы набирались опыта у известных фирм, которые давно занимаются техническими средствами реабилитации для инвалидов на колясках. Наши сотрудники специально ездили в Москву, где посетили почти все ведущие компании, которые занимаются колясками, — такие, как Otto bock, Meyra, Мега-Оптим, Invacare, Küschall, Excel и многие другие известные фирмы. Постепенно мы наладили с ними сотрудничество и стали их региональными представителями. Ведь в наш город приезжают люди на колясках самых разных производителей и нам надо быть готовыми к их ремонту. В ОртоСервисСочи имеется и собственный склад запчастей. Если деталей нет в наличии, то на время ремонта мы готовы предоставить клиенту коляску на замену, а сами заказываем для его коляски нужные детали у поставщиков. На нашей базе можно привезти коляску в полный порядок, доработать, сделать химчистку. Прокатная техника у нас очень ухоженная и это предмет нашей особой гордости. У нас в штате несколько человек. Есть свой бухгалтер, который выдаст все финансовые документы по ремонту для возможной компенсации; есть швея, которая делает подушки, сиденья и даже рисует на тканях; электронщик — он ремонтирует джойстики и блоки управления, а так же занимается программированием колясок; технический специалист, который ведет ремонт средств реабилитации, а также сварщик, который может работать не только с черными металлами, но и с алюминием и титаном. Не так давно мы открыли свой небольшой магазин, в котором можно приобрести любые «расходники» для коляски , а также сопутствующие товары которых может не быть даже у поставщиков. Сейчас о нас, о центре ОртоСервисСочи, уже знают во многих городах России. Мы получаем заказы из разных регионов России, Казахстана, Армении, Абхазии, Грузии с просьбами выслать какие-либо детали. Мы постоянно по видеосвязи оказываем консультации по ремонту. Очень часто к нам высылают коляски на ремонт из разных городов России, даже из Владивостока и Хабаровска. А эта работа — уже заботы настоящего ОртоцентраСочи. Вклад в реализацию программы «доступная среда»как отметил Валерий Соколов, программа «Доступная среда» в Сочи еще полностью не достигла положительных результатов. Человек на коляске может попасть почти в любую точку города, спокойно передвигается по городу, а благодаря пандусам в автобусах может пользоваться и городским транспортом. Правда, не в час пик, когда транспорт перегружен и колясочнику трудно, а часто и практически не возможно, заехать в автобус. — Если сотрудникам нашего центра помочь приобрести подержанный микроавтобус, они смогут оказывать помощь людям на колясках в решении транспортной проблемы в любое время», — подчеркнул Валерий. — Мы стремимся работать на всех тех мероприятиях в Сочи, в которых участвуют люди на инвалидных колясках и всегда готовы оказать необходимую техническую помощь всем нуждающимся в ней. Не забываем мы и о пожилых людях, которые на арендуемых у нас колясках ездят по Олимпийскому парку. А для детей у нас предусмотрены и детские коляски. В этом году мы купили автобус с пандусом для организации экскурсий по Сочи и по Абхазии. Раньше для этих целей мы автобус арендовали и только начинали проводить такие специальные экскурсии. Теперь сами разрабатываем маршруты, приемлемые для людей на колясках, и возим их по тем местам, доступность которых мы заранее проверяем. Мы думаем о том, как еще можно помочь людям на колясках. Теперь это не только наша работа, но и наш долг перед ними. Ведь эти люди многому научили нас, а мы готовы прийти к ним на помощь. — Наш адрес, — сообщил в заключение нашей беседы Валерий Игоревич Соколов, — город Сочи, Адлер, ул. Ленина, 282/1, санаторий «Известия». Елена СМИДОВИЧ
|