«У ЭТИХ ЛЮДЕЙ МЫ УЧИМСЯ» | Печать |

В редакции нашей газеты давно родилась и поддерживается традиция общения с представителями окружных и местных районных организаций (МРО) инвалидов столицы. Сегодня мы беседуем с заместителем председателя МГО ВОИ по работе с МРО Северо-западного административного округа Москвы Геннадием Михайловичем САТАРИНЫМ.

 


Геннадий Сатарин — добрый друг нашей редакции. Он инвалид 1-й группы, пользуется инвалидной коляской и, преодолевая большие жизненные трудности, находит в себе силы помогать инвалидам своего округа и решать их многочисленные и непростые проб­лемы.

Время от времени для поддержания своего здоровья ему приходится проходить лечение в московских больницах. Но настоящая «отдушина» для Геннадия — поездки на Черноморское побережье Кавказа для прохождения реабилитационных процедур, да и просто — воздухом морским подышать.

Вот об одной такой поездке и пойдет речь.

 

Как доехать инвалиду на коляске от вокзала

Рассказывает Геннадий Михайлович Сатарин.

— В 2016-м году мы должны были отдыхать в Адлере в пансионате «Фрегат». Еще в Москве стали искать специализированный транспорт, чтобы доехать от аэропорта до пансионата. К сожалению, такой возможности не было тогда, да и сейчас транспорта с подъемником для инвалидов— колясочников в Адлере нет.

Обратился в администрацию пансионата с этим вопросом — мне порекомендовали позвонить по телефону жителю Адлера инвалиду-колясочнику Евгению Князеву. И нас действительно встретили на вокзале Адлера молодые люди, среди которых был инвалид Евгений Князев. Оказалось, что он сам приобрел микроавтобус с подъемником, а помогли ему в этом его друзья.

Что делать, если сломалась инвалидная коляска

— Во время отдыха со мной случилась настоящая беда: сломалась моя электроколяска. В Москве такая поломка ликвидируется легко и быстро — и пунктов для ремонтов в столице много, да и напрокат взять на время ремонта другую коляску не проблема.

Оказалось, что на тот момент в Адлере не было никаких технических центров по ремонту инвалидной техники.

И я снова обратился к моему знакомцу Евгению Князеву. Сразу же ко мне приехали молодые люди и помогли с ремонтом. С этого момента и началось наше знакомство друг с другом и более подробное выяснение того, кто и чем профессионально занимается.

Поскольку ребята еще до нашего знакомства уже начали ремонтировать инвалидную технику, я всего лишь подсказал им, как официально открыть мастерскую и куда обратиться, чтобы все местные жители-инвалиды знали, что в Адлере есть такой центр по ремонту и обслуживанию инвалидной техники

И вот, с подачи Геннадия Михайловича, мне, инициатору нашей с ним беседы, во время поездки в Адлер, удалось побывать в адлерском Ортоцентре, познакомиться с его создателем Валерием Игоревичем Соколовым, и его соратниками — настоящими подвижниками своего столь нужного и необходимого для инвалидов дела.

 

 

«Они многому нас научили»

Рассказывает создатель и директор Ортоцентра Валерий Игоревич Соколов:

— Мое знакомство с Геннадием Сатариным, которое началось с того, что мы оказали ему помощь с ремонтом его электроколяски, переросло в настоящую дружбу. Мы часто общаемся с ним по ватсапу, почти ежедневно обмениваемся полезной для нас информацией, набираемся друг у друга опыта.

А началось все несколько лет назад, когда судьба свела меня с Евгением Князевым, инвалидом-спинальником. Я около полугода жил рядом с ним, помогал ему в решении жизненных, в том числе и бытовых проблем, а затем — и в решении технических проблем с его особой электроколяской, для которой я сделал специальное приспособление для шеи и рук.

С этого все и началось.

Я понял, что могу помогать людям, пользующимися инвалидными колясками. Ведь как и любая другая техника, коляски также ломаются и требуют обслуживания, доработок и ремонта. Очень часто ломаются коляски в аэропортах при перелетах. И я стал заниматься ремонтом инвалидных колясок сначала для друзей Евгения, а потом для всех, кто в этом нуждался.

Постепенно я пришел к пониманию того, что в Адлере, куда в любое время года приезжают на лечение и отдых люди на инвалидных колясках, необходимо создать постоянное место для их ремонта, проката, а так же для продажи запчастей и аксесуаров к коляскам.

От мастерской — к предприятию ортосервиссочи

для начала мы сделали свой сайт, сняли помещение и вот уже более трех лет работаем на территории санатория «Известия». И если мы начали «на голом энтузиазме», то теперь мы уже работаем профессионально и даже стремимся стать лучшими в России. Для этого мы набирались опыта у известных фирм, которые давно занимаются техническими средствами реабилитации для инвалидов на колясках.

Наши сотрудники специально ездили в Москву, где посетили почти все ведущие компании, которые занимаются колясками, — такие, как Otto bock, Meyra, Мега-Оптим, Invacare, Küschall, Excel и многие другие известные фирмы. Постепенно мы наладили с ними сотрудничество и стали их региональными представителями.

Ведь в наш город приезжают люди на колясках самых разных производителей и нам надо быть готовыми к их ремонту. В ОртоСервисСочи имеется и собственный склад запчастей. Если деталей нет в наличии, то на время ремонта мы готовы предоставить клиенту коляску на замену, а сами заказываем для его коляски нужные детали у поставщиков.

На нашей базе можно привезти коляску в полный порядок, доработать, сделать химчистку. Прокатная техника у нас очень ухоженная и это предмет нашей особой гордости.

У нас в штате несколько человек. Есть свой бухгалтер, который выдаст все финансовые документы по ремонту для возможной компенсации; есть швея, которая делает подушки, сиденья и даже рисует на тканях; электронщик — он ремонтирует джойстики и блоки управления, а так же занимается программированием колясок; технический специалист, который ведет ремонт средств реабилитации, а также сварщик, который может работать не только с черными металлами, но и с алюминием и титаном.

Не так давно мы открыли свой небольшой магазин, в котором можно приобрести любые «расходники» для коляски , а также сопутствующие товары которых может не быть даже у поставщиков.

Сейчас о нас, о центре ОртоСервисСочи, уже знают во многих городах России. Мы получаем заказы из разных регионов России, Казахстана, Армении, Абхазии, Грузии с просьбами выслать какие-либо детали. Мы постоянно по видеосвязи оказываем консультации по ремонту. Очень часто к нам высылают коляски на ремонт из разных городов России, даже из Владивостока и Хабаровска.

А эта работа — уже заботы настоящего ОртоцентраСочи.

Вклад в реализацию программы «доступная среда»

как отметил Валерий Соколов, программа «Доступная среда» в Сочи еще полностью не достигла положительных результатов. Человек на коляске может попасть почти в любую точку города, спокойно передвигается по городу, а благодаря пандусам в автобусах может пользоваться и городским транспортом. Правда, не в час пик, когда транспорт перегружен и колясочнику трудно, а часто и практически не возможно, заехать в автобус.

— Если сотрудникам нашего центра помочь приобрести подержанный микроавтобус, они смогут оказывать помощь людям на колясках в решении транспортной проблемы в любое время», — подчеркнул Валерий.

— Мы стремимся работать на всех тех мероприятиях в Сочи, в которых участвуют люди на инвалидных колясках и всегда готовы оказать необходимую техническую помощь всем нуждающимся в ней. Не забываем мы и о пожилых людях, которые на арендуемых у нас колясках ездят по Олимпийскому парку. А для детей у нас предусмотрены и детские коляски.

В этом году мы купили автобус с пандусом для организации экскурсий по Сочи и по Абхазии.

Раньше для этих целей мы автобус арендовали и только начинали проводить такие специальные экскурсии. Теперь сами разрабатываем маршруты, приемлемые для людей на колясках, и возим их по тем местам, доступность которых мы заранее проверяем.

Мы думаем о том, как еще можно помочь людям на колясках. Теперь это не только наша работа, но и наш долг перед ними. Ведь эти люди многому научили нас, а мы готовы прийти к ним на помощь.

— Наш адрес, — сообщил в заключение нашей беседы Валерий Игоревич Соколов, — город Сочи, Адлер, ул. Ленина, 282/1, санаторий «Известия».

Елена СМИДОВИЧ