04-05_2016
МиК — МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ | Печать |

В мире искусства династии — не редкость. Гораздо реже случаи, когда полноценным звеном такой цепочки становится человек с инвалидностью. Однако именно так произошло в семье Загорских. 9 апреля в Государственном музее — гуманитарном центре «Преодоление» имени Н.А. Островского состоялось торжественное открытие выставки «МиК между прошлым и будущим», составленной из работ двух художников из этой династии — отца Константина Ивановича и дочери Марии.

Имя Маши Загорской хорошо известно нашим читателям. Несмотря на сложную форму ДЦП, она с детства живет яркой, насыщенной жизнью. Эта худенькая женщина — и художник, и поэт, и десятикратная чемпионка России в конном спорте. Маша любит путешествовать, пробовала себя в дайвинге, вставала на горные лыжи, прыгала с парашютом…

А еще она — мама взрослого сына Дмитрия, музыканта, который посвятил себя древнерусскому инструменту гуслям, и бабушка годовалой Меланьи!

Гораздо менее известно современному кино— и телезрителю имя Константина Ивановича, хотя с его творчеством каждый знаком с раннего детства. Он художник-постановщик более 30 фильмов, лауреат двух Государственных премий СССР. Среди его работ — «Аленький цветочек», «Волшебная лампа Аладдина», «Отроки во вселенной», «Мио, мой Мио»…

Подробнее...
 
ДЕТСКИЙ ПАРАСПОРТ — ДЛЯ ВСЕХ | Печать |

11 марта около 300 детей с инвалидностью и здоровых ребятишек приняли участие в VIII Весеннем детском фестивале параспорта, организованным РООИ «Перспектива» при поддержке компании «Мегафон» в физкультурно-оздоровительном комплексе «Динамика».

Фестиваль объединил школьников, профессиональных спортсменов, волонтеров и представителей СМИ. В фестивале принял участие борец греко-римского стиля, двукратный чемпион Европы, трехкратный чемпион мира и чемпион Олимпийских игр Мнацакан Искандарян, а также представители Москомспорта.

— На парафестивале общение детей и спортсменов налаживается естественно, без каких-либо усилий: участники незаметно становятся друзьями, — рассказывает Денис Роза, директор РООИ «Перспектива», — И я рада, что желание продолжить нашу инициативу выразили регионы России — их представители приехали, чтобы познакомиться с особенностями проведения детских спортивных фестивалей, поскольку организация аналогичных событий планируется и в других регионах России.

Подробнее...
 
ОСОБОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ | Печать |

Весна — горячее время для родителей будущих первоклассников и выпускников школ: им нужно срочно определяться с выбором места учебы. Да и остальным мамам с папами не стоит расслабляться — кто-то решил перевести чадо в другой класс, кто-то — поменять школу, а то и программу обучения…

Может быть, поэтому такой живой интерес вызвали Общественные родительские слушания по образованию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), проведенные в конце марта Московской городской ассоциацией родителей детей-инвалидов (МГАРДИ). В слушаниях приняло участие несколько сотен человек.

Впрочем, причиной их успеха была, конечно, и актуальность самой темы. Как отметила председатель Совета МГАРДИ Юлия Игоревна Камал, «с проблемами образования связано множество вопросов, которые задают родители детей-инвалидов».

ЧТО МОГУТ РОДИТЕЛИ?

Главной задачей слушаний, по определению, стало информирование родителей «о тех алгоритмах и механизмах, которые уже сейчас работают в образовании Москвы. Нам всем очень важно понять, как устроен образовательный процесс в городе», — подчеркнула Ю.И. Камал. Для этого организаторы мероприятия не только пригласили множество ведущих специалистов столичных департаментов образования, здравоохранения, труда и соцзащиты, но и развернули площадку, на которой работало больше двух десятков консультативных пунктов школ и колледжей, обучающих детей с инвалидностью и ОВЗ.

Подробнее...
 
ОСОБОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В НЬЮ-ЙОРКЕ | Печать |

Недавно мне в руки попала любопытная книжка — Справочник для родителей по услугам специального образования для детей школьного возраста, выпущенный на русском языке Департаментом образования Нью-Йорка. В нем утверждается: «Если у ребенка имеется инвалидность, то Департамент образования обеспечит его бесплатными услугами специального образования, разработанными для удовлетворения его индивидуальных потребностей».

Право на специальное образование в Нью-Йорке имеют граждане в возрасте от 3 до 21 года. Однако набор этих услуг, как и форма обучения, может сильно отличаться в зависимости от потребностей ребенка.

КТО ОПРЕДЕЛЯЕТ ЭТИ ПОТРЕБНОСТИ?

Все учащиеся с инвалидностью проходят обследование, результаты которого рассматриваются группой по разработке IEP (индивидуальной учебной программы). Если ребенок учится в муниципальной школе, то она отвечает за освидетельствование учащегося, разработку его IEP и предоставление услуг специального образования. Для учащихся немуниципальных школ IEP разрабатывает Комитет по специальному образованию. Если для ребенка была разработана программа, в дальнейшем специальная группа по IEP ежегодно проводит анализ его прогресса и не реже одного раза в три года — повторные обследования.

Подробнее...
 
НАШЕ ОТКРЫТИЕ АМЕРИКИ | Печать |

С чего бы все это?

Жил да был один человек. Звали его Илья Иосифович Заславский. В моей памяти он остался первым инвалидом, прорвавшимся в большую власть. Заславский не был знаменитым ни с какой стороны, да и власть в 1989 году, в самом конце перестройки, была уже не вполне советская, и выборы в нее проходили по новым правилам. Сначала его выбрали депутатом в Верховный Совет СССР, а затем при Ельцине — в Госдуму первого созыва.

Но тогда до вершин было еще далеко. Первая встреча московских инвалидов с кандидатом в депутаты проходила в каком-то затрапезном клубе в Тимирязевском районе. Он что-то говорил, мы о чем-то его спрашивали. Но как раз тогда мне пришло в голову: а не устроить ли в его поддержку агитпробег на машинах только что возникшего автоклуба инвалидов.

Илье это пришлось по душе.

И вот десяток «Запорожцев» и «Москвичей», скромно оформленных самодельными призывами, в промозглый мартовский день месили грязь по улицам Замоскворечья, останавливаясь у станций метро и в иных местах скопления «планктон-электората». Из машин выбирались калеки на костылях и направо-налево раздавали листовки. Сам Илья из окна объяснял в «матюгальник» тезисы своей демократической программы или, опираясь на палочку, выходил в народ.

Подробнее...
 
«ПерваяПредыдущая1234СледующаяПоследняя»

Страница 3 из 4