Начало
ИНКЛЮЗИВ КАК ЗАМЕНА «ОСОБОЙ МОДЕ»? | Печать |

На международной выставке СРМ (CollectionPremièreMoscow), которая в сентябре прошла в столичном Экспоцентре, российский бренд женской одежды Nelka представил линию одежды для стильных женщин, пользующихся инвалидной коляской.

Конструктивные решения этой одежды создатель бренда, дизайнер из Орла Нелли Калашникова разрабатывала в сотрудничестве со специалистами-реабилитологами и потенциальными покупательницами, воплощая в жизнь их стремление носить не только комфортные, но и модные вещи.

«Мы искали новые пути для развития нашего бренда, и обратили внимание на необычную и малоохваченную целевую аудиторию – людей с инвалидностью, – говорит Нелли Калашникова. – Перед тем, как принять решение о создании адаптивной коллекции, мы основательно изучили рынок продуктов для людей с инвалидностью. Оказалось, что в России  проживает около 12 млн. людей с инвалидностью, из них женищин, пользующихся инвалидной коляской в возрасте 16-55 лет, примерно 25-30 000 человек. Многие из них получили инвалидность вследствие автомобильной аварии. Они продолжают работать, быть социально активными, путешествовать, водить машину, хотят чувствовать себя женственными и вести полноценную жизнь. Начав работать, мы поняли, насколько важна такая одежда для женщин, оказавшихся в инвалидной коляске, насколько она изменяет качество жизни и самоощущение».

Линия NELKAdaptive состоит из полупальто, пальто, куртки-косухи, платья-водолазки и накидок-палантинов. Они комбинируются как между собой, так и с моделями из основной коллекции, позволяя создать множество интересных образов.

Что же отличает эти модели?

В основе их конструкции лежит рукав-реглан. Он позволяет создать дополнительный объем в области спинки и скорректировать ширину груди с учетом легкого наклона фигуры вперед и необходимостью совершать активные движения руками. Ширина изделий внизу отрегулирована с учетом сидячего положения. Расположение и ориентировка карманов учитывает затрудненность стандартного входа в карман со стороны боковых швов и позволяет входить левой рукой в правый карман и наоборот. Средний шов спинки отсутствует, рукав заужен книзу и защищен накладками из водоотталкивающей ткани. В качестве застежки используются усиленные магниты.

Важная особенность коллекции – ее инклюзивность. Большинство предметов одежды подойдёт и женщинам без инвалидности, и будет максимально удобны, прежде всего, для тех, кто много времени проводит сидя в офисе или за рулем автомобиля.

К слову, рядовые посетительницы выставки в Экспоцентре не раз и не два выбирали для себя именно адаптивные коллекции, отмечая именно их функциональное удобство.

Словом, это – образцовая инклюзивная коллекция, созданная в лучших традициях универсального дизайна.

«Nelka – первый модный бренд в России, добавивший в свой ассортимент предложение для новой целевой аудитории, встав, таким образом, в один ряд с такими брендами, как TommyHilfiger, Nike, M&S, Asos, IzAdaptive, которые уже работают в этом направлении», – говорит консультант коллекции Янина Урусова, сооснователь и руководитель проекта BezgranizCouture (2010-2017).

4 сентября на стенде одежды NELKA в Экспоцентре собралась «фокус-группа»: люди, для которых понятие инвалидности – не общие слова.

Председатель Всероссийской организации инвалидов с ампутациями и травмами ОДА «Опора» Елена Волохова перемеряла, кажется, всё, что можно, и осталась довольна: «Всем рекомендую! Адаптивная, модная, функциональная и качественная одежда не только для людей, пользующихся коляской, но и для нас! Спасибо Нелли Калашниковой за труд и любовь к своему делу. Это чувствуется в каждом наряде».

Руководителю проекта «Зазеркалье» Анастасии Виноградовой линия тоже понравилась, хотя и не без оговорок:

«Я померила пальто необычного кроя. Спереди оно полноценной длины, а сзади длина до ягодиц. Качественный материал и подкладка не оставили меня равнодушной. Сидеть было удобно. Но все же мне не хватало сзади длины, ведь, когда я сажусь на пальто, оно выполнят греющую функцию.

Об этом пальто я рассказала девочкам - мнения разделились. Шестеро согласились со мной. Но четверо сказали, что оно им просто необходимо, потому что садиться на обычное пальто, без помощи они не могут».

В обсуждении должна была участвовать и Нина Веденина-Меерзон из Сызрани. Но ее появлению на выставке помешала… пресловутая (не)доступная среда. Нина передвигается на коляске. Когда она в родном городе приехала на железнодорожный вокзал, оказалось, что наземный переход на нужную платформу перегорожен товарным составом, Нести человека в коляске через высокий надземный переход сотрудники вокзала отказались, отогнать товарняк или подать поезд на доступный путь тоже не смогли. В итоге поезд в Москву ушел без Нины…

И еще немаловажная деталь. Стоимость изделий линии не отличается от стоимости изделий основной коллекции и колеблется в пределах от 12 до 20 тысяч рублей. Поскольку большая часть людей с инвалидностью относятся к социально незащищенной категории россиян, брендом разработана гибкая система акций и подарочных сертификатов для семей и друзей, которые получат возможность поддержать своих любимых женщин в желании быть комфортно и стильно одетыми.

Иван СОЛНЦЕВ

Фото автора