Начало
НА ВЕЛОМОБИЛЯХ — ПО ГОРОДАМ И ВЕСЯМ! | Печать |

Павильон «Форум», в котором проходила выставка «Интеграция-2019», перекрытый стеклянной крышей и разгороженный стендами, удивительно напоминал город, по улицам и площадям которого ходили люди и ездил транспорт.

Транспортом были веломобили — трех- и четырехколесные агрегаты различной конструкции, одноместные и двухместные. Если бы это происходило на улицах Москвы, это стало бы воплощением мечты конструктора-любителя Геннадия Сергеевича Суздальцева.

 


Мой собеседник — активный, подтянутый человек, которому перевалило за восемьдесят — увлекся веломобилями еще в 90-х годах, и с тех пор непрестанно «болеет» это темой. Он не только сам конструирует и создает веломашины — он энтузиаст веломобильного движения в России.

— Я веломобильщик до мозга костей! С самого возникновения веломобильного движения в стране я проявляю активность, желание и интерес к созданию веломобильных реабилитационных и рекреационных устройств. В последние 15 лет очень активно занимаюсь этим. Для того, чтобы создать среду «обитания» для веломобилистов, я всячески старался побудить как Правительство Москвы, так и Правительство РФ к созданию безопасной и доступной велоинфраструктуры…

В 2008 году Суздальцев с энтузиастами-веломобилистами учредил общественную организацию — Российский велотранспортный союз. Он со-товарищи ходил по инстанциям и доказывал чиновникам, что Москве нужна велосипедная инфраструктура. В 2012-м в городе появились первые велодорожки, и в этом, несомненно, была заслуга и неуемного энтузиаста.

 

Но Суздальцев двинулся дальше.

— Когда же в Москве стали появляться велодорожки и развернулся велопрокат, я переориентировал свою деятельность и стал заниматься развитием веломобильного движения. В содружестве с вице-президентом Паралимпийского комитета Москвы Сергеем Фещенко в рамках проекта «Паралимпийская миля» я систематически занимаюсь пропагандой веломобильного движения…

Геннадий Сергеевич считает, что веломобиль годится не только для отдыха и передвижения горожан, но и может сыграть важную роль как техническое средство реабилитации.

— Веломобильное движение, — говорит он, — можно подразделить на рекреационно-семейное и реабилитационно-восстановительное. Веломобили по своей конструкции — устойчивые транспортные средства и  вполне доступны для инвалидов. Они легко осваиваются как людьми с ампутацией, так и людьми с ДЦП.

— Хотелось бы, — убеждает меня Геннадий Сергеевич, — чтобы наше здравоохранение и соцзащита обратили внимание на это свойство веломобилей. Они позволяют значительно расширить возможности людей с различными ограничениями в транспортном и реабилитационном направлении. Именно с этой целью мы сегодня и занимаемся пропагандой веломобильного движения. Ведь оно позволяет повысить транспортную мобильность населения и  способствует его оздоровлению, так как привносит элементы физической активности и экологической безопасности. Веломобиль — абсолютно экологичное транспортное средство, это очевидно...

В своем родном районе Царицыно пенсионер-энтузиаст передвигается на веломобиле частного производства — оно уверенно преодолевает даже зимние сугробы. В районном центре социального обслуживания Суздальцев более 10 лет назад организовал кружок любителей веломобилей, где каждый желающий может покататься по специальной площадке, и деятельно мечтает посадить на веломобили всех пенсионеров и инвалидов.

А пока мы беседовали с Геннадием Сергеевичем на выставке, ни один из трех его веломобилей не простаивал — на нем стремительно катались желающие, своим энтузиазмом наглядно подтверждая слова и идеи Суздальцева.

Не смогла противостоять искушению проехаться на веломобиле и я…

Анна ПОСКАЧЕЙ